«КАК ТАРГЕТОЛОГУ НЕ РАСТЕРЯТЬ КЛИЕНТОВ ПОСЛЕ ЗАКРЫТИЯ ФЕЙСБУКА И УДЕРЖАТЬ НУЖНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ В РЕКЛАМЕ?»
или как делать лиды и покупки в любом доступном тебе источнике трафика
Салам пополам, братство таргетологов.
У микрофона Николай Цилинский, Роман Каракозов и Иван Гончаренко.
Уже год мы заставляем своих учеников делать важное упражнение на раскачку маркетингового мышления.
Звучит оно так: что ты будешь делать, если Америкосы закроют фейсбук? Вот ты просыпаешься, а рекламы в инстаграме больше нет (собственно, как это и произошло).
Как ты будешь привлекать клиентов своему заказчику? На свои услуги?
От таргетологов-новичков мы ждем, что они будут исследовать другие медиа: тик-ток, вконтакте, гугл и майтаргет…
Увеличивать свой арсенал инструментов, диверсифицировать риски
Даже в мирное время, владение несколькими медиа существенно повышает ваши шансы удержать клиента.
Не зашел фейсбук? Не беда, потестим вконтакте. Не зашло и там? Давайте тестить тик-ток. Яндекс… Гугл… Ютуб…
По Тик Ток... Да, мы в курсе что вчера ночью и эта возможность закрылась. Но как уверяют нас сотрудники самого тиктока - это сделано на несколько дней, для создания системы модерации политического контента. Так что Тик Ток пока рано списывать.
Опытных таргетологов мы заставляем думать еще шире.
Как они будут привлекать клиентов, если полностью отключат интернет?
(вот такое было дз в первом модуле. Мы всегда знали, что добрая сказка под названием таргет в фб может внезапно закончиться)
И вот здесь рождаются самые интересные инсайты.
Оказывается, мир рекламы не только не ограничен ads-manager-ом.
Так еще и мир рекламы не ограничивается всем интернетом!
Но даже НЕ зацикленность на одном инструменте стала главной ошибкой таргетологов, которые сейчас испытывают страх за свое будущее
Дело в том…. Что изначальные приоритеты в развитии были провальными
“Как это, провальные приоритеты в развитии? Я же развиваюсь - значит я молодец”
И да, и нет. Вы могли изучать вещи, которые хоть и влияют на результат, но делают это очень косвенно. Другими словами, вы изучали не то.
С точки зрения Дена Кеннеди,
все привлечение клиентов можно свести к модели 3М
Market (рынок, целевая аудитория)
Media (рекламный инструмент)
Message (рекламное сообщение)
Как вы могли заметить, все технические фишки (media), за которыми бегал рынок в последнее время: чат-боты, рилсы, стратегии запуска по широким…
Относятся именно ко второму элементу - media
Но все абсолютно забыли про донесение правильных смыслов правильным людям.
Другими словами, все положили большущий болт на копирайтинг и маркетинг.
С чем связано всеобщее помешательство на рекламном кабинете?
На базовом обучении таргетированной рекламе, людям вбивают в бошки, что таргетолог - это техническая профессия.
Типо как программист, но только код не надо писать
На самом деле, друзья… Все мы с вами пишем другой код… Который дает команды не компьютеру… а человеку.
Чтобы он, прокрастинируя в инстаграме и листая картинки с успешным успехом… свайпнул сторис или жмякнул на кнопку “Подробнее” в промо-посте, подписался, оставил заявку или сразу же купил.
Поймите главное
Кнопки в рекламных кабинетах у всех одинаковые:
-цель -конверсия и пиксель(если есть) -гео -интересы -плейсмент -бизнес страница и инстаграм-профиль
А значит единственная возможность победить борьбе за внимание пользователя среди других таргетологов...
Это создавать креативы, которые будут соблазнять сердечко и убеждать разум вашей аудитории.
Именно креативы отличают таргетолога с CTR 2% от таргетолога с CTR 7,69%
Именно в них - ваш следующий этап в эволюции таргетолога.
Ниже - скрин из моего проекта по мейкапу
Россия, цена за клик 0,01$, ctr 7,69% 52 тысячи кликов за 20 дней
(да-да, фейсбук прикрыли, но поскольку мы говорим о креативах, а не кнопках в фейсбуке, то пример репрезентативен)
Скрин кабинета моего клиента
Я неоднократно проводил тесты: по интересам, без интересов, лук-э-лайк, с расширением детального таргетинга и без него….
И пришел к главному выводу: Все это не важно, по отношению к креативам, которые вы используете.
Надеюсь, искатели волшебных кнопок наконец поняли, где собака зарыта? И что действительно обеспечивает конкурентное преимущество в рекламном аукционе?
Отлично.
Буквально через минуту я расскажу о методике создания ультра-кликабельных креативов по теории нобелевского лауреата Канемана, но сначала пройдемся по тому, что делать НЕ НАДО
Как делают креативы 90% таргетологов?
платят дизайнеру деньги за отрисовку “красивых макетов”, (которые, по-секрету, не шибко влияют на эффективность)
часами колдуют в фигме, photoshop или канве самостоятельно
берут шаблоны с курсов, которыми пользуется еще 100500 таргетологов
тырят связки через адловер или адхерт
И в принципе, все это правильно… Не докопаешься… Так учат на курсиках…
Но только это делают ВСЕ!
А если так делают все - привет баннерная слепота у аудитории, низкий CTR, и высокая цена клика.
Поймите, для неординарного результата нужны неординарные решения!
И об одном из них сейчас пойдет речь. Итак…
Метод, ставящий тебя на одну ступень с Огилви, Шугерманом, Кейплзом, Халбертом и другими великими рекламными гуру
Вы когда-нибудь задумывались, от чего, на самом деле, зависит результат в креативах? Что отличает успешный креатив от неуспешного?
Дизайн? Копирайтинг? Да, они важны, но эти инструменты есть в распоряжении и других таргетологов…
В ноябре мы задались таким вопросом и проанализировали десятки, если не сотни, собственных рекламных кампаний и кампаний наших учеников.
Выявили лучшие креативы и нашли удивительные сходства с тем, что описывал в своих работах Канеман, основоположник поведенческой экономики.
“А это еще что такое?”
Поведенческая экономика - относительно новое направление в экономических исследованиях, которое изучает принятие человеком экономических решений.
В англоязычных научно-исследовательских статьях Канеман описывал, как люди, опираясь на “быстрое” и “медленное” мышление, принимают решение о покупках.
“Ааааа, это история про логическую и эмоциональную часть мозга?”
Нет!
“История про нейрокопирайтинг?”
Да нет же! Это не похоже ни на что… что вы видели в российском копирайтинге.
Это история про когнитивные ошибки! Другими словами - ошибки в мышлении.
Например, распространенная ошибка “интенсивности переживаний”
Очевидный факт - человек после аварии более склонен к покупке страховки, чем до нее.
Потому что преувеличивает вероятность следующего происшествия. Хотя общая статистика дтп осталось той же и шанс попасть в следующее дтп, не изменился.
Сколько бы не искали в российском и английском гугле...
Мы так и не нашли систематизированного применения методики когнитивных искажений в маркетинговых целях… В таргетированной рекламе…
Какие-то обрывки и общие примеры по типу того со страховкой…
Либо, сложные концепции по типу этого…
А вот что конкретно написать на креативе, чтобы человек приостановил скролл ленты и кликнул на рекламу - такого нет.
Ну нет, так нет. Сделаем сами… Что мы… дурнее паровоза?
Мы проанализировали порядка 1000 креативов: свои старые рекламные кампании, популярные шаблоны, кампании учеников, конкурентов и даже креативы американских маркетологов.
А также изнасиловали весь adheart (сервис для анализа чужих креативов).
Креативы топового американского маркетолога. Ты видишь тут крутой дизайн? Я нет.
И сейчас, представляем вашему вниманию методику создания ульта-кликабельных креативов “ПсихоКреатив”, по разработкам Нобелевского лауреата, Канеманна
Созданную специально таргетологами для таргетологов
Которую мы опробовали при создании креативов в своих рекламных кампаниях и на фокус-группе учеников…
И нет, это не заумная теоретизирования штука.
Мы превратили научно-исследовательскую нудятину в пошаговую систему с конкретными примерами.
Самый элементарный пример, вам знакомый эффект “социального доказательства”
Это когнитивная ошибка, которая побуждает людей принимать решения на основе мнения окружающих.
Так мы протестировали 2 креатива, с отзывом в телеграмме и без него.
И что мы увидели?
Снижение цены за конверсию почти в 2 раза! 25 и 43 рубля соответственно
«Ааа, так эта штука работает только в фейсбуке?»
НЕТ! НЕТ! И ЕЩЕ РАЗ - НЕТ!
Иначе бы мы свернули курс в тот же день, когда Роскомнадзор выпустил постановление.
Эта "штука" подходит и для ВК, и для ТИК-ТОК, и для майтаргет, и для РСЯ...
А если проявить немного смекалки, то подойдет и для надписей на заборе
А самое кайфовое, что метода работает не только во всех соц сетях, но и во всех нишах (инфобиз, товарка, услуги)
Это тоже автотовары на WB - 2 млн за год открутили. Здесь на некоторых РК по 3-5% CTR на объёмах в несколько сотен тысяч открута. Ну и просто 300к кликов, куча доп заявок в личку, куча подписонов и т.д.
Школа плавания
А это результаты по контексту, РСЯ Вложенные 20к принесли 90к
Почему метод так круто работает?
Да потому что он эксплуатирует человеческую психику, а не рекламный кабинет и подходит для любых рекламных площадок!
Интересно?
Конечно, интересно. Особенно для вашего заказчика.
Мы взяли теоретические наработки Канемана, систематизировали, отбросили все лишнее - и научились применять их в рекламе.
В таргетированной, контекстной и любой другой рекламе.
Конечно, ты можешь купить книги Канемана. Они есть даже на русском. Но это сухая теория на отвлеченных примерах, там не ясно и не понятно - как именно это применять в маркетинге.
Именно это и есть - ваше конкурентное преимущество перед другими таргетологами в глазах клиента.
И на вопрос, почему я должен заплатить вам за таргет тридцатку, а не 7к девочке из Мытищ, у вас появится вполне себе убедительный ответ.
Ах, да, ребятки…
Возвращаясь к вопросу стабильности ваших результатов…
Ниже - скрин одного из наших учеников Продвижениие йога-туров.
Работа велась около полугода.
Прошлый таргетолог давал среднюю цену 300р - и клиента это в принципе устраивало.
А когда пришел Леха и сделал среднюю цену лида 132р, у Лехи остался запас прочности 100-150р. И как бы не чудил вк, Леха стабильно укладывается в KPI. Потому что цена лида элементарно ниже требуемой!
Именно так достигается стабильность в работе таргетолога - в виде перевыполнения kpi
519 897р потреченного бюджета и тысячи лидов в рекламных кампаниях
Если вы хотите освоить методику «Психокреатив» для получения сверхрезультатов в рекламе - жмите на красную кнопку ниже